Главная | Про управление | Новости | Сообщение |
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением главы Николаевской
областной государственной администрации
23.05.2013 № 161-р
ПОЛОЖЕНИЕ
Про управление экологии и природных ресурсов Николаевской областной государственной администрации
1. Управление экологии и природных ресурсов Николаевской областной государственной администрации (далее– управление) является структурным подразделением Николаевской областной государственной администрации, которое создаётся главой областной государственной администрации, входит в состав областной государственной администрации и в пределах Николаевской области обеспечивает выполнение возложенных на управление задач.
2. Управление подчинено Николаевской областной государственной администрации, а также подотчетно и подконтрольно Министерству экологии и природных ресурсов Украины.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, приказами министерств, других центральных органов исполнительной власти, распоряжениями главы областной государственной администрации, решениями областного совета, принятыми в рамках его компетенции, а также этим Положением.
4. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение реализации государственной политики в сферах охраны окружающей природной среды, рыбного, охотничьего хозяйства и охоты, лесных отношений, рационального использования;
2) воспроизведение и охрана природных ресурсов (земля, недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса, животный и растительный мир);
3) обращения с отходами (кроме обращения с радиоактивными отходами), пестицидами и агрохимикатами, экологической и в рамках своей компетенции радиационной безопасности, заповедного дела;
4) формирование, сохранение и использование экологической сети.
5. Управление в соответствии возложенным на него задачам:
1) организовывает выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, приказов министерств, других центральных органов исполнительной власти и осуществляет контроль за их реализацией;
2) обеспечивает в рамках своих полномочий защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) выдает, аннулирует, переоформляет и выдает дубликаты:
разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для объектов второй и третьей группы;
разрешений на выбросы загрязняющий веществ, для которых не установлены соответствующие нормативы экологической безопасности, для объектов второй и третьей группы;
разрешений на специальное водопользование в случае использования воды из водных объектов общегосударственного значения;
разрешений на осуществление операций в сфере обращения с отходами (кроме небезопасных отходов);
разрешений на селекционный и избирательный диагностический отстрелы охотничьих животных для ветеринарно-санитарной экспертизы в границах территорий и объектов природно-заповедного фонда;
разрешений на отстрел и отлов хищных и вредных животных в границах территорий та объектов природно-заповедного фонда;
разрешений на специальное использование природных ресурсов в соответствии с законодательством;
разрешений на проведение специальных работ по постройке эксплуатационных скважин на воду;
4) согласовывает:
проекты водоохранных зон и прибрежных защитных линий;
разрешения на проведение работ на землях водного фонда (кроме работ, которые проводятся в прибрежных защитных линиях вдоль морей, морских заливов и лиманов, во внутренних морских водах и территориальном море), связанных с проведением дноуглубительных работ и работ с прокладкой кабелей трубопроводов та других коммуникаций на землях водного фонда;
условия использования водных ресурсов местного значения;
границы зон санитарной охраны водных объектов;
районным государственным администрациям проекты лимитов на создание та размещение отходов (кроме небезопасных отходов);
места размещения объектов обращения с отходами (кроме небезопасных отходов);
добыча полезных ископаемых местного значения и торфа с использованием специальных технических средств, которые могут привезти к неблагоприятным изменениям окружающей природной среды;
проекты землеустройства отведения земельных участков природно-заповедного та другого природоохранного назначения, земельных участков, размещенных на территории или в границах объекта природно-заповедного фонда или в границах прибрежной защитной линии;
предложения пользователей охотничьих угодий касательно лимитов использования охотничьих животных, которые относятся к государственному охотничьему фонду;
сроки охоты (конкретную дату открытия и закрытия охоты на определенный вид охотничьих животных , дни охоты на протяжении недели) и порядок его осуществления, а также нормы добычи охотничьих животных;
представление центрального органа исполнительно власти, который реализует государственную политику в сфере лесного и охотничьего хозяйства, касательно предоставления использования охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства;
пропускную способность охотничьих хозяйств;
проекты организации и развития охотничьего хозяйства;
региональные и местные схемы формирования экологической сети;
принимать меры относительно установления лимитов использования лесных ресурсов при заготовке вторичных лесных материалов и осуществлении побочных лесных пользований;
5) решает другие вопросы в сфере:
регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух загрязняющими источниками;
регулирование водных взаимоотношений;
обращения с отходами;
охраны окружающей природной среды;
лесных отношений;
6) рассматривает и утверждает нормативы предельно допустимого сброса загрязняющих веществ с обратными водами в водные объекты, рассматривает, согласовывает и подаёт на утверждение в областную государственную администрацию лимиты на создание и размещение отходов для предприятий, структур, организаций – субъектов хозяйствования и принимает решения касательно остановки их действия или аннулирования и выдачи дубликатов;
7) осуществляет:
рассмотрение, анализ та согласование паспортов мест удаления отходов;
рассмотрение, анализ и утверждения реестровых карт объектов образования, обработки и утилизации отходов;
анализ и систематизацию материалов паспортизации и инвентаризации отходов, формирования базы данных по регистрации отходов, которые образовываются в области;
государственное управление, регулирования в сфере охраны, использования и воспроизведения редкостных и таких, которые пребывают под угрозой исчезновения, видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Украины;
мониторинг мест образования, хранения и удаления отходов;
8) организовывает и проводит государственную экологическую экспертизу:
государственных инвестиционных программ, проектов схем развития и размещения продуктивных сил, развития схемы отраслей экономики;
проектов генеральных планов населенных пунктов, схем районного планирования;
документации по перепрофилированию, консервации и ликвидации действующих предприятий, отдельных цехов, производств и других промышленных и хозяйственных объектов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей природной среды, в том числе военного и оборонного назначения;
экологических ситуаций, которые сложились в отдельных населенных пунктах и регионах;
действующих объектов и комплексов, в том числе военного и оборонного назначения, что оказывает негативное влияние на состояние окружающей природной среды;
видов деятельности и объектов, которые представляют повышенную экологическую опасность, обозначенных Кабинетом Министров Украины;
документации по внедрению новой техники, технологий, материалов и веществ (в том числе тех, которые закупаются за границей), которые могут создать потенциальную угрозу окружающей природной среде.
9) обеспечивает:
создание и ведение реестра объектов создания, обработки и утилизации отходов и реестра мест удаления отходов;
организацию ведения учета создания, обработки, обезвреживания, утилизации и удаления отходов, их паспортизацию;
реализацию государственной политики в сфере заповедного дела, формирования, сохранения и использования экологической сети, осуществляет управление и регулирование в сфере охраны и использования территорий и объектов природно-заповедного фонда Украины на соответствующей территории;
выполнение обязательств по международным договорам Украины касательно охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов на соответствующей территории;
разработка и выполнение региональных и местных схем и программ по развитию экологической сети, проведения необходимых для этого научных исследований;
осуществление мер по охране и защите лесов, ликвидации последствий стихийных явлений, лесных пожаров, привлечение в установленном порядке к этим работам населения, транспортных и других технических средств и оборудования; запрет на посещение лесов населением и въезд в них транспортным средствам в период высокой пожарной опасности в порядке, предусмотренным законодательством;
10) вносить изменения по утверждению по представлению центрального органа исполнительной власти, который реализовывает государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, для предприятий, структур и организаций лимитов использования природных ресурсов, кроме природных ресурсов общегосударственного значения;
11) информирует население через средства массовой информации и письменно соответствующие органы местной исполнительной власти, и органы местного самоуправления про разработку схем экологической сети;
12) готовит материалы касательно принятия областной государственной администрации решения про выделение в установленном порядке для долгосрочного временного пользования лесами лесных участков, которые находятся в государственной собственности, на соответствующей территории, а также в границах городов областного значения;
13) принимает:
участие в проведении мониторинга состояния окружающей природной среды;
участие в разработке стандартов касательно регулирования использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды от загрязнения и других вредных влияний;
участие в разработке и обеспечении исполнения региональных (местных) программ по охране, защите, использованию и воссозданию лесов;
14разрабатывает, подает на утверждение областному совету региональные экологические программы, вносит в соответствующие органы предложения касательно государственных экологических программ;
15) устанавливает максимальные нормы бесплатного сбора дикорастущих травянистых растений, цветов, ягод, орехов, грибов и т.д.;
16) определяет:
виды диких животных, численность которых подлегает регулированию, и порядок проведения соответствующих мероприятий касательно регулировки их численности;
по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который реализовывает государственную аграрную политику, и центральным органом исполнительной власти, который реализовывает государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, отдельные территории, на которых ограничивается или запрещается использование пестицидов и агрохимикатов;
17) вносит предложения соответствующим органам местного
самоуправления касательно организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения;
18) осуществляет ведение и обновление веб-сайта;
19) предоставляет административные услуги;
20) осуществляет государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями правил, норм, стандартов в пределах определенных полномочий;
21) вносит предложения касательно проекта соответствующего местного бюджета;
22) обеспечивает эффективное и целевое использование соответствующих бюджетных средств;
23) принимает участие в подготовке мероприятий касательно регионального развития;
24) разрабатывает проекты распоряжения главы областной государственной администрации, в определенных законом случаях – проекты нормативно правовых актов по вопросам реализации отраслевых полномочий;
25) принимает участие в согласовании проектов нормативно-правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти;
26) принимает участие у розробленні проектов розпоряджень голови областной государственной администрации, проектов нормативно-правовых актов, головними розробниками яких є інші структурні підрозділи;
27) принимает участие в подготовке отчетов главы областной государственной администрации для их рассмотрения на сессии соответсвующего местного совета;
28) готовит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями информационные и аналитические материалы для предоставления главе областной государственной администрации;
29) обеспечивает реализацию мероприятий касательно предотвращения проявлениям коррупции;
30) готовит или принимает участие в подготовке проектов соглашений, договоров, меморандумов, протоколов встреч делегаций и рабочих групп в границах своих полномочий;
31) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан;
32) обрабатывает запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов соответствующих местных советов;
33) обеспечивает доступ к публичной информации, распорядителем которой он является;
34) постоянно информирует население про состояние осуществления определенных законом полномочий;
35) осуществляет полномочия, делегированные органами местного самоуправления;
36) обеспечивает в границах своих полномочий выполнения задач мобилизационной подготовки, гражданской защиты населения, соблюдения требований законодательства по охране труда, пожарной безопасности;
37) организовывает работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
38) обеспечивает в рамках своих полномочий реализацию государственной политики касательно защиты информации с ограниченным доступом;
39) принимает участие в решении в соответствии законодательства коллективных трудовых споров (конфликтов);
40) обеспечивает защиту персональных данных;
41) осуществляет другие функции в соответствии с действующим закондательством.
6. Управление имеет право:
1) получать в установленном законодательством порядке от других структурных подразделений областной государственной администрации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него заданий;
2) привлекать к выполнению отдельных работ, участию в изучении отдельных вопросов специалистов, профессионалов других структурных подразделений областной государственной администрации, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководством), представителями общественных объединений (по согласованию);
3) вносить в установленном порядке предложения касательно усовершенствования работы областной государственной администрации в соответствующей отрасли;
4) пользоваться в установленном порядке информационными базами органов исполнительной власти, системами связи и коммуникациями, сетями специальной связи и другими техническими средствами;
5) созывать в установленном порядке совещания, проводить семинары и конференции по вопросам, которые принадлежат к их компетенции.
7. Управление в установленном законодательством порядке и в рамках полномочий взаимодействует с другими структурными подразделениями, аппаратом областной государственной администрации, органами местного самоуправлениями, территориальными органами министерств, других центральных органов исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями с целью создания условий для внедрения последовательной и согласованной деятельности относительно сроков, периодичности получения и передачи информации, необходимой для надлежащего исполнения возложенных на него заданий и осуществления запланированных мероприятий.
8. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности главой областной государственной администрации по согласованию с Министерством экологии та природных ресурсов Украины в установленном законодательством порядке.
Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и увольняются с должности главой областной государственной администрации по представлению начальника управления.
9. Начальник управления:
1) осуществляет руководство управлением, несет персональную ответственность за организацию и результаты его деятельности, способствует созданию необходимых условий труда в управлении;
2) утверждает должностные инструкции сотрудников управления;
3) распределяет обязанности между заместителями начальника и другими работниками управления;
4) планирует работу управления, вносит предложения касательно формирования планов работы областной государственной администрации;
5) принимает меры по усовершенствованию организации и повышению эффективности работы управления;
6) отчитывается перед главой областной государственной администрации про выполнение возложенных на управление задач и утвержденных планов работы;
7) может входить в состав коллегии областной государственной администрации;
8) вносит предложения по рассмотрению на заседаниях коллегии вопросов, которые относятся к компетенции управления, и разрабатывает проекты соответствующих решений;
9) может принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления;
10) представляет интересы управления во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями областной государственной администрации, с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями – по поручению руководства областной государственной администрации;
11) издает в рамках своих полномочий приказы, организовывает контроль за их выполнением.
Приказы нормативно-правового характера, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в главном управлении юстиции в Николаевской области;
12) подает на утверждение главе областной государственной администрации проекты сметы и штатного расписания управления в рамках определенной граничной численности и фонда оплаты труда его работников;
13) распоряжается средствами в рамках утвержденной главой областной государственной администрации сметы управления;
14) назначает на должность и увольняет с должности в порядке, предусмотренном законодательством про государственную службу, государственных служащих управления, присваивает им ранги государственных служащих, осуществляет их поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности;
15) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, предусмотренным законодательством про труд, работников управления, которые не являются государственными служащими, осуществляет их поощрение и привлечения к дисциплинарной ответственности;
16) организовывает работу по повышению уровня профессиональной компетентности государственных служащих управления;
17) проводит личный приём граждан по вопросам, которые относятся к полномочиям управления;
18) обеспечивает соблюдение работниками управления правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
10. Для исполнения поставленных перед управлением задач в установленном законодательством порядке в его составе могут создаваться соответствующие структурные подразделения.
11. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к полномочиям управления, в нем может создаваться коллегия в составе начальника управление (глава коллегии), заместителей начальника, других работников управления.
В случае необходимости в состав коллегии могут быть включены другие лица.
Персональный состав коллегии утверждается главой областной государственной администрации по представлению начальника управления.
Решения коллегии воплощаются в жизнь приказами начальника управления.
12. Управление содержится за счет средств государственного бюджета.
13. Предельную численность, фонд оплаты труд сотрудников управления и расходы на его содержание определяет глава областной государственной администрации в рамках выделенных ассигнований.
Штатное расписание и смету управления утверждает глава областной государственной администрации по предложению руководителя управления согласно Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению сметы бюджетных учреждений, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 г. № 228.
14. Управление является юридическим лицом, имеет собственный баланс, регистрационные счета в органах Государственной казначейской службы Украины, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, собственные бланки.